Мне бы в небо: президент ТПП Коми своими руками собирает гироплан
Сверхлегкий летательный аппарат Саркис Манасарянц намерен поднять в воздух уже летом
Мальчишескую мечту о полетах наяву – в самолете или космическом корабле – президент Торгово-промышленной палаты Республики Коми Саркис Манасарянц воплощает в жизнь только сейчас. Конечно, с большой авиацией или космосом руководитель ТПП пока никак не связан, однако уверен: уже летом обязательно взлетит в небо на сверхлегком летательном аппарате – гироплане (он же винтолет, гирокоптер или автожир). В выходные Саркис Манасарянц проводит в гараже, где своими руками собирает будущий воздушный транспорт.
Автожир топором порубил отец
Навыки конструирования сборки моделей самолетов и автотранспорта руководитель ТПП приобрел еще в детстве, а впоследствии совершенствовался на личном автомобиле.
- Все мое детство и отрочество – это сплошной период моделирования и конструирования. В стране действовали огромные сети Домов пионеров, Юных техников и ДОСААФ, где пацаны прочно оседали и учились многому. Плюс ко всему, имея личный автомобиль, вне зависимости от желания, приходится копаться в нем, - рассказал «Комсомолке» Саркис Манасарянц.
Первый автожир Саркис Манасарянц собрал еще в подростковом возрасте. Но летательный аппарат топором изрубил в куски родной отец будущего руководителя региональной ТПП – опасался, что сын свернет шею.
Первый в Коми автожир
Мечту о небе Саркис пронес через всю жизнь, а пять лет назад твердо решил: взлечу! Начал с поиска и изучения чертежей и схем сборки гиропланов. Почти 2 года ушло на приобретение и изготовление необходимых узлов и материалов. Непосредственно к сборке аппарата Саркис Манасарянц приступил осенью прошлого года.
В выходные в собственном гараже руководитель ТПП собирает гироплан.
Уже готовы несущая рама и кабина пилота. Всю работу Саркис Манасарянц выполняет своими руками, но обращается за советом к друзьям из других регионов, которые имеют опыт сборки автожиров. Его автожир будет первым в Коми.
- В республике пока гиропланов нет, но многие ребята летают на парапланах, дельтапланах, есть парочка легких самолетов. Словом, перед любителями техники и неба открыто широкое поле для деятельности, - уверен мастер.
Научить аппарат летать
Сборка будет завершена уже весной, а летом пройдут первые испытательные полеты за городом.
- Вначале – пробежки, рулежки и первые подлеты. Надо аппарат научить летать, да и самому восстановить навыки, полученные еще в советской школе ДОСААФ. При непреодолимых сложностях приглашу друзей, имеющих многолетний опыт облета автожиров, - поделился планами Саркис Манасарянц.
Чтобы застраховать себя от сбора специальных разрешений для полетов, руководитель ТПП конструирует аппарат весом 110 кг.