04 июня2018
Общество

В Сыктывкаре водители-частники оказались на грани разорения и не вышли в рейс

Водители открыто рассказали о тупиковой ситуации

Стройные ряды автобусов маршрутов №№ 3, 4, 7, 9, 12, 17, 20, 21, 23, 23 д, 25, 26, 28, 174 выстроились на парковкеФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Утром 4 июня в Сыктывкаре произошел транспортный коллапс. Около 130 автобусов не вышли на линии. Стройные ряды маршрутов №№ 3, 4, 7, 9, 12, 17, 20, 21, 23, 23 д, 25, 26, 28, 174 выстроились на парковке ТЦ «Лента». В это время на остановках столицы скапливались толпы непонимающих людей. Между тем, автобусники не стали работать, потому что не имеют на это право согласно 223-му федеральному закону, который гласит - субподряд незаконен. Водители могут трудиться только со страхом, что их каждую минуту оштрафуют на круглую сумму. Но они не согласны трудиться в таких условиях, поэтому решили открыто рассказать о тупиковой ситуации.

Штрафы, от которых волосы встают дыбом

Примерно с 6:00 часов утра автомобилисты города заметили странную картину: вся остановка у ТЦ на Сысольском шоссе была забита автобусами. Автомобилисты писали в соцсетях «В городе - стачка». Но сами водители и частники не согласны с такой формулировкой: «Это не стачка, а акция протеста». Причем она не планировалась заранее. Водители САТП №1 предупредили субподрядчик, что их ожидают жестокие проверки. Таким образом, у торгового центра собралось около 87 автобусов. В целом по городу не вышли на линии 130 единиц общественного транспорта.

Александр Большаков не понимает логику столичных чиновниковФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

- Мы работает по договору субподряда с САТП №1. После многочисленных обращений в мэрию и правительство пришли официальные ответы, что эти договоры незаконны. То есть чиновники признали, что наша работа нелегальна. Таким образом, мы попадает под штрафные санкции. Водителю придется заплатить 5 тысяч рублей из кармана, должностному лицу — 30 тысяч, а юридическому лицу — 300 тысяч! Это весомая сумма для автобусников, учитывая, что за некоторые машины еще платим кредиты, - рассказал владелец четырех новых автобусов Александр Большаков.

Транспортный коллапс

Водители в шоке от того, что государство поставило их в такие сложные условия. Некоторых из них уже попросили с концами сдать маршрутные карты. По их словам, это первые репрессивные меры.

- В апреле встречались на совещании в администрации и поднимали этот вопрос. Вразумительных ответов не было. Ничего не пообещали. Сказали лишь, что субподряд незаконен, и все. На все запросы мы получили отписки, мол, вопрос решается. А как решается?

Не все водители настроены пессимистично. Евгений Ульянов уверен, что ситуация разрешится совсем скороФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

По словам частников, решение этой проблемы лежит на поверхности. И главное слово, за мэрией:

- Решение должно быть простым. Следует заключить прямые договора с товариществом перевозчиков. У нас ведь все предприниматели объединены в товарищество. Нас даже спрашивали, готовы ли мы приобретать новую технику. Мы сказали, да, готовы. Но затем этот вопрос заглох. И логика чиновников непонятна. Мы исправно платим налоги, пополняя казну, а они готовы отказаться от этого, чтобы закупать технику в лизинг. Но сегодняшний день ясно показал, если нас нет, то город в транспортном коллапсе - недоумевает Александр Большаков.

«Вместе мы что-то значим»

Еще вчера никто не знал, что Сыктывкар настигнет транспортный коллапс. Решение собраться у ТЦ «Лента» назрело неожиданно: кто-то из водителей предложил, другие поддержали. Затем, как по цепной реакции, к участникам акции подтянулись водители пригородных маршрутов. На акцию также приехали не только водители, но и кондукторы.

Некоторые кондукторы узнали о проблемной ситуации даже раньше водителей..

Кондукторы присоединились к водителям, участвующим в акцииФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

- Вчера около 22:30 позвонили и сказали, мол, завтра мы не работаем, потому что будет забастовка. Конечно, обидно, что мы нелегалы. Я приехала сюда, что бы отстаивать свои права, потому что я не нелегал, - поделилась кондуктор автобуса №№46 и 17 Ольга Сенькина.

Некоторые водители действительно боятся садится «за баранку» своего автобуса. Как показала практика, это может влететь «в копеечку». Например, водитель автобуса №7 Евгений Наговицын уже попался на нарушении:

Водители боятся садится за руль, чтобы не заработать штрафыФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

- Проверили у меня маршрутную карту и сказали, что она недействительна. То есть в карте не прописано, что мы можем осуществлять эти перевозки. Вызвали на допрос к следователю, вынесли предупреждение и отпустили, - рассказал Александр Большаков.

Но если водитель заплатит 5 тысяч рублей, то должностное лицо, то есть индивидуальный предприниматель, будет вынужден отдать 300 тысяч рублей. Это такая неподъемная сумма, что люди хватаются за головы. Например, такой штраф выписали ИП Татьны Томовой. Она ушла из жизни, и теперь на плечи ее дочери Евгении Михалевой мертвым грузом легли 300 тысяч рублей.

Евгения в шоке от штрафа, который ей предстоит оплатитьФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

- Будем обращаться к адвокату. Пока я в шоке, не понимаю, что произошло. Как мамы не стало, очень мне тяжело, - рассказала Евгения.

Представители инициативной группы показывают штрафные документыФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

«Как индивидуальный предприниматель, у которого 1-2 автобуса, может заплатит штраф в 300 тысяч? Из каких денег? Тяжбы идут, мы пытаемся оттянуть время, потому что невозможно оплатить этот штраф», - добавляет член инициативной группы Татьяна.

Не все водители верят, что акция поможет решить проблему:

Михаил Расов не уверен, что мэрия пойдет навстречу автобусникамФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

- Проблема давно назревала. Я не сталкивался, а товарищи — да. Некоторые уже должны по 30 тысяч. Ну что это такое? А работаем с 4 утра и ничего не зарабатываем. Если бы мэрия хотела что-то решить, то она не ставила бы нас в такие невыносимые условия, отметил водитель Михаил Расов.

Скандал в мэрии

Представители перевозчиков поехали в мэрию, где 10 часов утра должно было пройти экстренное совещание с представителями САТП №1 и Минпрома. Но оно, по информации пресс-службы мэрии, не состоялось. Дело в том, что инициативная группа требовала пропустить на совещание журналистов, но их требование отказались удовлетворить.

Представители отказались идти на совещание без журналистовФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

Тогда автобусники отказались идти на совещание. По их мению, под прицелом камером журналистов, им могут дат ясный ответ.

В итоге, активисты разошлись по домамФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

По ситуации на 14:00 в администрации столицы нет никаких данных о новых совещаниях. Так же пресс-служба не может поделиться информацией о решении конфикта, потому что его еще нет.

Активисты так и не попали на совещание в мэрииФото: Анастасия МАШКАЛЕВА

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: «Комсомольская правда в Коми», ул. Первомайская, 149, каб. 322, Сыктывкар,167031 Контактные телефоны: редакция 8-922-277-30-22, 8-922-277-36-53, телефон рекламной службы 8-922-277-36-60
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru